Компании Узбекистана осваивают российский рынок с помощью платформы МСП.РФ

Компании Узбекистана начали использовать российскую цифровую платформу поддержки бизнеса МСП.РФ. На сегодняшний день более 20 компаний из республики уже используют ее инструменты для выхода на внешние рынки.
компании Узбекистана

Дата публикации: 20 мая 2025

Новый цифровой инструмент для развития экспорта

Министерство инвестиций, промышленности и торговли Узбекистана сообщило о начале сотрудничества с российским онлайн-ресурсом МСП.РФ. Платформа создана для оказания всесторонней помощи предпринимателям, самозанятым и начинающим бизнесменам. На сайте предпринимателям доступны обучающие модули, государственные программы поддержки, а также сервисы для поиска деловых партнеров и рынков сбыта.

На первом этапе на платформе представлены предложения от более чем 20 узбекских компаний. В дальнейшем их число должно увеличиться до 100. Такое взаимодействие способствует расширению экспортной географии и укреплению деловых связей между странами.

Основные возможности платформы

Платформа МСП.РФ реализована по принципу «единого окна», предоставляя бизнесу доступ к множеству цифровых сервисов:

  • публикация информации о товарах и поиск каналов продаж;
  • диагностика текущего состояния бизнеса;
  • онлайн-обучение и оценка профессиональных навыков;
  • сведения о мерах государственной поддержки;
  • подача заявок на финансирование в несколько банков одновременно.

Интеграция с платформой Online Bozor

С целью упрощения взаимодействия узбекских предпринимателей с МСП.РФ осуществляется подключение платформы к маркетплейсу Online Bozor. Первый этап интеграции завершен, сейчас платформа проходит тестовые проверки. Уже размещены предложения от первых десяти компаний-экспортеров.

Перспективы и развитие сотрудничества

Партнерство между Узбекистаном и разработчиками платформы МСП.РФ открывает дополнительные перспективы для малого и среднего бизнеса. Совмещение цифровых инструментов поможет производителям из Узбекистана быстрее выходить на российский рынок, а также усилит позиции страны в области трансграничной электронной коммерции.